После сбора семантического ядра (СЯ) сайта необходимо разбить запросы по страницам. Т.е. нужно определить группы запросов, которые должны находиться на одной странице.
Интент страницы сайта (её содержание, наполнение: текст, картинки и т.д.)
Например: ответ на поисковый запрос "купить самокат" должен содержать список самокатов разных марок, цен и т.д. Это может быть каталог товаров интернет магазина или информационная страница с описанием разных самокатов. А вот "купить самокат kugoo m4 pro" - здесь уже не совсем ясно что хочет найти пользователь. Поэтому поисковая система может предложить как карточку конкретного товара, так и список всей выпускаемой серии "kugoo m4 pro".
Кластер запросов страницы
Каждая страница сайта с конкретным интентом для успешного продвижения сайта в поисковых системах (ПС) должны отвечать на свою группу запросов. Если на сайте две и более страницы с похожим/аналогичным интентом, то ПС может каждый раз предлагать разные и позиции сайта будут "прыгать" или "мигать" из-за смены релевантного url.
Для этого из имеющегося уже собранного СЯ нужно сгруппировать запросы по страницам. Это можно сделать двумя способами:
- вручную, по смыслу;
- автоматически, используя данные ПС.
Второй способ гораздо менее трудоёмкий, кроме того, для разных ПС состав каждого кластера (списка) запросов может отличаться довольно серьёзно.
Кластеризация с помощью нашего сервиса
1. Переходим на меню запросы.
2. Для того, чтобы кластеризовать нужны данные из поисковой системы. Их можно получить собрав позиции по всем запросам. Делаем это. Неважно, имеет ли Ваш сайт позиции по выбранным запросам.
Выбираем все запросы в группе. В инструменте выбираем "Снятие позиций повторно". И нажимаем "Применить" (если вы их уже собирали, то это шаг можно пропустить).
3. Ждём получения всех данных.
4. Для того, чтобы узнать все запросы, входящие в один кластер, нужно выделить запрос кликом на его строке, выбрать инструмент "Показать все запросы кластера" и дату. Статистика поисковой выдачи за эту дату будет анализироваться.
Внимание ! По умолчанию, выставлена вчерашняя дата, т.к. при ежедневном сборе позиции эти данные точно есть. Если позиции вы собрали только что, как в пункте 3, то выберите сегодняшнее число.
5. Если результаты явно не внушают доверия, то нужно изменять значения : "Кол-во сайтов из топа для анализа" и "Сколько страниц должно совпасть для включения запроса в кластер". Это зависит от тематики и анализируемого региона.
Если Вы не уверены, в том, что понимаете влияние этих значений, то оставьте их по-умолчанию.
6. После получения данных кластеров красным цветом будут выделены запросы (ответы на них), которые должны находиться на одной странице вместе с выделенным при кластеризации запросом.
В нашем примере мы получили, что практически все запросы, которые были собраны в СЯ входят в один, кластер. Только некоторые из них нужно удалить:
Видим, что запрос "упали позиции сайтов" не выделен цветом, а значит не входит в кластер запроса "позиции сайта". Это очевидно и по смыслу, удаление данного запроса не было сделано при чистке СЯ. Удаляем его сейчас, если мы не собираемся делать отдельную страницу (наш сайт не оказывает такой услуги) под этот запрос.
Вот ещё пример "позиции сайтов конкурентов", а вот под этот запрос мы будем делать отдельную страницу, т.к. такая услуга в нашем сервисе есть. Создаём новую группу с названием "позиции конкурентов", отмечаем этот запрос и переносим инструментом "Перенести в группу" в новую группу "позиции конкурентов". Далее в новой группе так же соберём СЯ, и кластеризуем.
7. После нескольких итераций п.6 у нас в группе останутся только запросы одного кластера (для одной страницы сайта).
Собираем базовую частотность запросов, сортируем по колонке "Частотность", кликнув на ней, по убыванию. Самый частотный запрос будет являться маркерным запросов всего кластера. Именно под него нужно оптимизировать страницу. В нашем случае маркер - "позиции сайта".