Семантическое ядро сайта (СЯ) это список фраз (поисковых запросов), по которым Вы желаете продвигать сайт в поисковой выдаче. Обычно это краткое название услуги или название товара.

Запросы обычно делят на два вида:

  • коммерческие;
  • информационные.

Все информационные запросы геонезависимые. Т.е. пользователь из любого города получает в поисковике одинаковую выдачу.

Коммерческие запросы в большинстве своём - геозависимые. Это значит, что пользователю из Саратова поисковик в будет предлагать в приоритете местные сайты. А московская выдача по такому же запросу будет сильно отличаться.

Получить фразы, которые вводит пользователь можно из статистики Яндекса (wordstat), поисковых подсказок и т.д.

Чтобы создать хорошее СЯ необходимо сделать следующие этапы:

  1. сбор поисковых запросов;
  2. убрать ненужные (коммерческому сайту не нужны информационные запросы и наоборот);
  3. собрать частотность по каждому запросу (для глубокого анализа все виды, включая медиану);
  4. убрать нулевые по базовой частотности;
  5. для НЧ запросов сделать анализ по медиане и остальным частотностям (будет рассмотрено отдельно);
  6. кластеризовать;
  7. выделить основной запрос каждого кластера (это не обязательно самый частотный).

Сбор СЯ сервисом SEOGNOM.ru

1. Переходим на вкладку запросы

2. Выбираем сайт, для которого будем собирать СЯ

3. Выбираем город, в котором хотим вдальнейшем узнать позиции своего сайта.

4. Создаём временную группу запросов, с ней мы будем работать, для примера будем собирать запросы для услуги "позиции сайта"

5. Выбираем из списка созданную группу

6. В списке инструментов выбираем Wordstat "Что искали"

7. В окошко вводим свой запрос "позиции сайта" (можно сразу несколько, каждый с новой строки).

8. Нажимаем кнопку "Применить" (будет собрана левая колонка Яндекс Wordstat). Список выполняемых на данный момент задач на сервере можно посмотреть при нажатии на ссылку "Задачи в работе"

9. Ждём выполнения задачи (при большой нагрузке это может занять длительное время).

10. У нас получилось 657 запросов.

Запросы добавлены неактивными, чтобы по ним не начали сразу собираться позиции.

11. Для удобства скрываем поле "Фильтр сайтов", оставляем только "Фильтр запросов". В поле "Маска фильтра по запросам" вводим фразу или сочетание букв, что хотим удалить. Например, нам не нужны информационные, вводим слово "видео" и нажимаем кнопку "Обновить". Будут выведены запросы, которые мы хотим удалить, в которые входит слово "видео", "ютуб".

12. Выделяем все запросы на странице (крестик вверху таблицы). В инструментах выбираем пункт "Удалить" и нажимаем "Применить". Если запросов больше, чем выводится на одну страницу (этот параметр можно изменить), то проделываем эти действия до тех пор, пока ничего не останется.

13. Проделываем пункты 11-12 до тех пор, пока не останутся только нужные нам запросы.

14. После удаления не нужных и нетематических запросов у нас осталось 454 запроса из 657. Теперь нужно убрать запросы, у которых нулевая базовая частотность (которые по статистике за последний месяц никто не вводил в поиске).

Для удобства в таблице оставим только столбец базовой частотности. Кликаем на "Настройки столбцов таблицы" и оставляем выбранной только колонка базовой частотности.

15. Если мощность Вашего компьютера позволяет, то можно внизу страницы выбрать параметр "Количество строк в таблице" и значение "Все". Иначе, подберите для Вас оптимальное количество отображаемых строк. Выбираем все запросы (нажав на крестик в левом верхнем углу таблицы), в инструментах ставим "Собрать базовую частотность в месяц", нажимаем "Применить".

16. Ждём окончания выполнения задач по бору частотности.

17. После успешного получения всех значений сортируем по колонке частотность. Выбираем сортировка по возрастанию и нажимаем кнопку "Обновить".

18. Выбираем фразы с нулевыми значениями, инструмент "Удалить запросы" и нажимаем "Применить".

Внимание ! Есть запросы, имеющие ярко выраженную сезонность, например "подарок на новый год". Поэтому, если будем снимать частотность в марте - получим около нулевое значение. И он будет ошибочно удалён из СЯ.

Для избежания этого в фильтре "Настройки столбцов таблицы" дополнительно выбираем "Колонка медианы". Это медианное значение частотности за последние 2 года.

Соответственно, для сезонных запросов с нулевой базовой частотностью дополнительно собираем медиану, выбрав инструмент "Собрать медиану частотности Яндекс в месяц".

Удаляем запросы, у которых и медианная и базовая частотность равны нулю.